Уже сегодня каждый водитель грузового транспорта будет вынужден платить за использование дорог страны. Соответственно, теперь необходимо платить 1 рубль 53 копейки за каждый пройденный километр пути. Для оплаты использования дорог следует приобрести индивидуальную маршрутную карту. Но, у водителей есть возможность совершенно бесплатно получить устройство «Платон», которое, в автоматическом режиме будет производить оплату за каждый метр пути. Водителю будет достаточно просто вносить деньги на специальный счет.
Процесс регистрации грузоперевозчиков в этом ростовском офисе идет, по словам его операторов, лавинообразно. Люди, как всегда, тянули до последнего. Так что выходные тут отменили, центр поддержки клиентов работает до 23 часов.
Название системы "Платон" — производное от двух слов "плата за тонну" . Деньги взымаются с автомобилей, чей вес превышает 12 тонн. Таковых в России два миллиона. Общими усилиями они эксплуатируют (а чаще всего, разбивают) больше 50 тысяч километров федеральных трасс. Проезд одного тяжеловесного грузовика сопоставим с передвижением 25-50 тысяч легковушек. На возмещение ущерба и пойдут деньги, которые начали платить перевозчики.
"Пользователь — платит, бизнес, который использует инфраструктуру дорожную, сделанную за счет в основном бюджета, народных денег, федерального бюджета, перевозит свои грузы, зарабатывает прибыль и, конечно, в этом плане необходимо выровнять все направления логистики движения грузов и товаров... Средства будут направляться на строительство мостов, эстакад, путепроводов..... Развитие дорожной инфраструктуры", — поясняет министр транспорта РФ Максим Соколов.
Оплачивать можно двумя способами: купив маршрутную карту (что удобнее для частников, владельцев одного-пяти грузовиков) или установив специальное бортовое устройство. Простое и в то же время интеллектуальное, разработка российская. Выдается бесплатно, не требует дополнительного обслуживания, срок эксплуатации три года.
"Умеет многое -понимать, когда его пытаются обмануть, умеет стирать информацию, когда его пытаются вскрыть, соответственно может в систему передавать массу параметров как о себе, так и об автомобиле... Это серьезное устройство и официальное средство измерения", — рассказывает Антон Замков, коммерческий директор компании-оператора системы "Платон".
Контроль проезда и оплаты будет вестись не только стационарно — с помощью установленных на трассах рамок с навесным оборудованием – но и автомобилями мобильного контроля, которые будут курсировать по дорогам.
Центров обслуживания пользователей, подобных ростовскому, в России – около 140. Сеть будет расширяться. Зарегистрироваться в системе и оформить маршрутную карту можно по интернету на сайте системы Платон. Штрафовать начинают уже сегодня – правда, пока только на территории Московской области, с 1 мая 2016 года –расплачиваться за нарушения придётся водителям большегрузов по всей России.
Источник: Вести.Ru
Теги: транспорт, грузоперевозки
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы с большегрузных автомобилей за неуплату сборов в системе «Платон» снижены в сто раз. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП) опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации...
Введение платы за проезд для большегрузного транспорта из расчета 1,53 рубля на километр пройденного пути и отсутствие налаженной системы учета привели к фактическому коллапсу транспортной отрасли. Прогнозы неутешительны: стоимость услуг доставки грузов вырастет, что повлечет за собой удорожание потребительских товаров.
Стоимость аренды складов в Подмосковье в данный момент повысилась более чем на 10%, относительно своего среднерыночного показателя. Причина такого скачка цен — запрет органов столичной власти на осуществление дневных автоперевозок грузов по МКАД.
СервисЭкспо рекомендует: |
Складские комплексы «МОССАХАР» - аренда склада в Москве |
ОАО «Московский хладокомбинат №14» - аренда холодильных складов в Москве |